Авторизация
Поиск по сайту
Подписка на рассылку
Статистика по сайту
Hits
49631945
22654
Hosts
2550649
627
Visitors
6448840
2688
8
|
ГИМН ШКОЛЫ:
Среди высоких зданий И классы, и уроки,
Ах, первая ты школа, Мальчишеское братство,
Со всей округи дети Спортивные турниры
Свидетельство аккредитации: Устав школы:
Устав школы: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1.Наименование: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги» (далее – Школа). Юридический адрес: Архангельская область, г. Онега, ул. Гагарина, 48. Фактический адрес: Архангельская область, г. Онега, ул. Гагарина, 48. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное. Вид образовательного учреждения – средняя школа. 1.2.Учредитель: Администрация муниципального образования «Город Онега и Онежский район» (далее – «Учредитель»). Место нахождения Учредителя: архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, 6. 1.3.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. 1.4.Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Деятельность Школы направлена на: : формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; : достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня; : адаптация обучающихся к жизни в обществе; : воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; : создание основы для осознания выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы. 1.5.Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. В своей деятельности Школа руководствуется федеральным и областным Законами «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», другими нормативными документами о школе Министерства общего и профессионального образования и областного Управления образования, Конвенцией о правах ребенка. 1.6.Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с порядком, установленном Законом РФ «Об образовании» и «Положении об аттестации и аккредитации образовательных учреждений Архангельской области». 1.7.Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними. 1.8.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Онежской ЦРБ, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. 1.9.Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Комбинатом школьного питания. 1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественных политических и религиозных движений и организаций. 1.11. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за: : невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы; : реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; : качество образования учеников; : охрану жизни и здоровья обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса; : нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. 2.2.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней обучения: : I ступень – общее начальное образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. (Нормативный срок освоения три (или четыре) года). Общее начальное образование является базой для получения общего основного образования. : II ступень – общее основное образование – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ общего основного образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоуправлению. (Нормативный срок освоения – 5 лет). Общее основное образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. : III ступень – общее среднее (полное) образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. (Нормативный срок освоения – 2 года). 2.3.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, областного примерного базисного учебного плана. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором Школы. 2.4.В учебном плане Школы количество часов, утвержденных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных областным примерным базисным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать: : в начальных классах – 4 часа в день, 24 часа в неделю (в четырехлетней начальной школе в неделю: 1 кл. – 20 часов, 2 кл. – 22 часа, 3-4 кл. – 24 часа); : в 5-9 кл. – 5-6 часов в день, 29-30 часов в неделю; : в 10-11 кл. – 5-6 часов в день, 32 часа в неделю. Консультации, проводимые в целях подготовки к государственным экзаменам, дополнительные занятия с учащимися, факультативы, спортивные секции, кружки по интересам учащихся организуются в свободной от уроков половине дня. Обучение по форме семейного образования, экстерната осуществляется в соответствии с Положением о данных формах образования в общеобразовательных учреждениях Архангельской области. 2.5.Освоение общеобразовательных программ общего основного и общего среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утверждаемым Министерством общего среднего и профессионального образования РФ. Выпускникам аккредитованной Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в уставном порядке золотой или серебряной медалью. 2.6.Порядок приема обучающихся. 2.6.1.Порядок приема граждан в Школу в части, не урегулированной законом РФ «Об образовании», определяется Учредителем, обеспечивая прием всех граждан, проживающих на территории и имеющих право на получение на образование соответствующего уровня. В первый класс принимаются дети, которым исполняется семь (и шесть) лет на 1 сентября при отсутствии медицинских противопоказаний. 2.6.2.Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: : заявление родителей (законных представителей); : заверенная копия свидетельства о рождении ребенка: : медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья ребенка. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. 2.6.3.При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего среднего (полного) образования (предельный возраст обучающихся – 18 лет). В порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, а также ранее получившие общее образование в форме семейного образования (или самообразование) во 2-11 классы принимаются лица, родители (законные представители), которых представляют: : при зачислении во 2-9 классы: заявление, личное дело учащегося, документ о промежуточной аттестации; : в 10 класс: заявление, личное дело с медицинской картой учащегося, аттестат об основном общем образовании; : в 11 класс: заявление, личное дело с медицинской картой учащегося, аттестат об основном общем образовании, документ об успешном прохождении промежуточной аттестации. 2.6.4.Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. 2.6.5.При поступлении в Школу обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся с уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.6.6.Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, исходя из наличия необходимых условий и средств. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физическому воспитанию в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продлённого дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии. 2.7.Продолжительность обучения. 2.7.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах – не менее 30 недель, во 2-11 классах – не менее 34 недель. 2.7.2. Продолжительность каникул в течении учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течении учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения органа школьного самоуправления по согласованию с Учредителем. 2.7.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими задолженности в течении следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 2.7.4. Обучающиеся на ступенях общего начального основного образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. 2.7.5. Перевод обучающихся в следующий класс производится в любом случае по решению педагогического совета, утвержденному приказом директора по Школе. 2.7.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, на допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 2.7.7. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов а форме семейного образования, самообразования или экстерната. 2.7.8. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с учащимися, имеющими особые способности или медицинские показания. Аттестация обучающегося по индивидуальному учебному плану проводится за учебную четверть, полугодие, год. 2.8.Порядок и основания отчисления обучающихся (в соответствии с п.п. 4-7 ст.19 Закона РФ «Об образовании»): 2.8.1. По согласию родителей (законных представителей) и местного управления образованием обучающийся, достигший пятнадцати лет, может школу до получения им основного общего образования. 2.8.2. По решению органа самоуправления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет. Решение органа школьного самоуправления об исключении принимаются в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании органа школьного самоуправления без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает орган школьного самоуправления возможности рассмотреть вопрос об исключении. (Исключение в любом случае является крайней мерой). Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: : причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; : причинения значительного ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; : дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения (заведомо ложное сообщение о якобы подложенном взрывном устройстве в здании Школы; умышленный поджог школьного имущества и др.). 2.8.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, принимается органом школьного самоуправления с предварительно согласия соответствующего органа опеки и попечительства. 2.8.4. Решение органа самоуправления об исключении обучающегося, отчисления по любой причине оформляется приказом директора Школы. 2.8.5. Решение об исключении обучающегося вступает в силу лишь после его утверждения Учредителем. Учредитель совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется «Правилами о поощрениях и взысканиях обучающимися школы», которые не могут противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 2.9.Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее ведения: 2.9.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки выставляются обучающимся начальной и основной ступени обучения за каждую учебную четверть, 10-11 классы – за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые оценки за учебный год. 2.9.2 В первом полугодии в первом классе используется качественная оценка освоения учебной программы. Со второго полугодия по желанию родителей (законных представителей) учащихся первого класса может быть введена оценка в баллах. По решению педагогического совета Школы промежуточная аттестация в 10-11 классах может проводится по четвертям. 2.9.3 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной органом школьного самоуправления. 2.9.4 В случае недобросовестного отношения к учебе, длительного непосещения уроков (месяц и более) без уважительных причин, обучающийся сдает в конце учебной четверти зачет (с выставлением оценки) по предметам учебного плана. 2.9.5 Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, итоговых контрольных работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 7 и (или 8) класса. Решение о формах и порядке проведения такой аттестации ежегодно принимается педагогическим советом не позднее 15 января, утверждается приказом по Школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. 2.9.6 Перевод обучающихся в следующий класс производится на основании итоговых оценок, выставленных с учетом годовых оценок и полученных в период итогового контроля, решением педагогического совета Школы. 2.10. Режим занятий обучающихся: 2.10.1. Школа работает шесть дней в неделю с одним выходным днем в две смены. 2.10.2. Продолжительность академического часа составляет в 1-4 классах составляет 40 минут, в последующих классах 45 минут. Начало уроков: в 8 часов 20 минут – I смена; в 13 часов 20 минут – II смена. 2.10.3. Продолжительность перерывов между уроками – 10 минут. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. 3.1.На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает дополнительные образовательные услуги: : осуществляет обучение по индивидуальным планам, больных детей на дому (согласно нормативным документам); : проводит дополнительные занятия для детей, длительно (свыше недели) не посещающих уроки по болезни, освободившихся после задержки правоохранительными органами, по другим уважительным причинам (участие в спортивных мероприятиях, отъезд в отпуск с родителями по согласованию со Школой и др.), а также русому языку для детей-беженцев из Ближнего зарубежья; : экстернат (согласно «Положению о получении общего образования в форме экстерната в образовательных учреждениях Архангельской области»). 3.2.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии): --- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями проводить профессиональную подготовку обучающихся; --- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; --- проводить репетиторство с обучающимися другой школы; --- организовывать курсы: 1) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; 2) по изучению иностранных языков; 3) повышения квалификации; 4) по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (вождение автомобиля, машинопись, стенография и другие); --- создавать кружки: 1) по обучению игре на музыкальных инструментах; 2) фото-, кино-, радио-, видеоделу; 3) кройке и шитью, вязанию, домоводству; 4) танцам; --- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: 1) по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам; 2) по изучению истории мировой культуры, религии; --- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали детских образовательных учреждений); --- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по теннису, баскетболу и др. 4. ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) 4.1.Отношения Школы с родителями (законными представителями) учащихся регулируются договором, заключенным между родителями (законными представителями) и администрацией Школы. Отношения Школы и обучающихся регулируются правилами внутреннего распорядка, режимом работы Школы. 4.2.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся на допускается. 5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1.За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Балансовая стоимость имущества Школы составляет –12428851 рубль. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом). Учредитель-собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечению срока договора между Учредителем и Школой. 5.2.Школа с согласия Учредителя, оформленного в Договоре между Школой и Учредителем, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы. Используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе. 5.3.Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента из заключения. 5.4.Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: : собственные средства учредителя; : бюджетные и внебюджетные средства; : имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным органом; : средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; : добровольные пожертвования физических и юридических лиц; : доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности; : кредиты банков и других кредитов; : другие источники, не запрещенные законом. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя. 5.5.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 5.6.Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Школа вправе с согласия Учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае по договору между Школой и Учредителем Учредитель-собственник получает право на часть дохода (5-10%) от использования закрепленных за Школой объектов собственности. 5.7.Доходы от платных образовательных услуг Школы за вычетом доли Учредителя-собственника реинвестируются в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не является предпринимательской. 5.8.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней. К предпринимательской деятельности Школы относятся: – реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы; – торговля покупными товарами, оборудованием; – оказание посреднических услуг; – долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; – приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним. Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реализуется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности. 5.9.Предпринимательская деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом. 5.10. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования, и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими не территории Архангельской области. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закрепленных за ней Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель. 5.11. Школа пользуется услугами центральной бухгалтерии Управления образования администрации муниципального образования «Город Онега и Онежский район». 6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ. 6.1.К исключительной компетенции Учредителя относятся: : Контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы; : Создание, реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения; : Контроль за деятельностью Школы; : Обеспечение правовой защиты обучающихся, работников Школы в пределах своих полномочий; : Назначение директора Школы, утверждение заместителей директора согласно представлению кандидатур на данную должность директором Школы. 6.2.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом приоритетов: общечеловеческие ценности, охрана жизни и здоровья человека, свободное развитие личности. 6.3.Формой школьного самоуправления является Совет Школы, который избирается и функционирует в соответствии с «Положением (примерным) о Совете образовательного учреждения Архангельской области». 6.3.1. Члены совета Школы избираются тайным голосованием из числа делегатов общешкольной конференции, которые выбираются педагогическим коллективом, родительской общественностью и ученическим коллективом в определенных соотношениях. Представительство в Совете Школы такого, что количество представителей педагогов равно количеству представителей учащихся 9-11 классов и родителей вместе. Директор Школы входит в состав Совета и председательствует на его заседаниях. Общая численность Совета Школы определяется конференцией. 6.3.2. Совет собирается на 2 года. На первом заседании избирается заместитель председателя Совета и его секретарь. Для организации и выполнения дел, мероприятий Совет создает рабочие группы, комиссии, другие временные органы. В них могут входить любые члены школьного коллектива. 6.3.3. Заседания Совета Школы проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, открыто. Информация о проведении заседания дается не позднее, чем за 2 дня до заседания. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета, включая директора. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета и его списочного состава. 6.3.4. Решение Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации и всех членов коллектива Школы. 6.4.К исключительной компетенции Совета Школы относятся: : принятие Устава школы, внесение изменений и дополнений; : утверждений плана развития Школы; : принятие решения об исключении обучающегося из Школы; : образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой, итоговой оценкой; : принятие решений о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а так же земельных участков (по представлению директора Школы, согласованного с Учредителем). 6.5. В целях развитие и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы: – обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; – организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; – принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов, итоговых контрольных работ или зачетов; – принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования; – обсуждает годовой календарный график; – делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы. 6.6.Педагогический совет Школы работает по утвержденному годовому плану работы Школы. Решение педагогического совета Школа является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решения педагогического совета реализуется приказами директора Школы. 6.7.Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школа считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. 6.8.К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся: : утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; : принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; : утверждение коллективного договора; : создание Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; : заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора; : определение численности, срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); : выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; : принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. 6.9.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора (и его заместителей) не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенции органа самоуправления Школы и Учредителя. Директор Школы без доверенности: : действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; : заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; : открывает в банке расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом; : издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; : утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий; : распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; : распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; : устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с требованиями нормативных документов. 6.10. Совмещение должности директора (и его заместителей) с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри Школы не допускается. 7. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ШТАТА РАБОТНИКОВ Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок и срочным (в соответствии с трудовым законодательством). 7.1.Для работников работодателем является Школа. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. 7.2.Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 7.3.Объем учебной нагрузки педагогам Школы устанавливается с учетом количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадров, других конкретных условий в Школе. 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 8.1.Обучающиеся в Школе имеют право на: : получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; : выбор формы образования; : обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения; : объективную оценку уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; : бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы; : свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; : получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; : уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; : получение документа государственного образца об уровне образования при условии успешного прохождения итоговой аттестации в аккредитованной Школе; : участие в управлении Школой в форме, определенной уставом. 8.2.Обучающиеся в Школе обязаны: : выполнять устав Школы, в том числе выполнят решения органов школьного и ученического самоуправления, законные требования работников Школы; : уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Школы; : в учебной деятельности: добросовестно учиться, своевременно являться на учебные занятия, соблюдать порядок на рабочем месте; : бережно относится к имуществу Школы, к результатам труда других людей, соблюдать в Школе чистоту; : соблюдать правила техники безопасности, экономно расходовать электроэнергию, воду; : придерживать правил культуры поведения, труда и речи. 8.3.Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право: : на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе, выбирать школу для ребенка и класс при наличии в них свободного места; : на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважения личного достоинства школьными работниками, сохранение ими семейной информации; : обращаться к администрации и органу школьного самоуправления в целях защиты своих прав и своего ребенка (общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в областную комиссию по лицензированию, аттестации и аккредитации требования о предъявлении Школы рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственных образовательных стандартов); : участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом; : выбирать формы обучения своему ребенку; : знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса в Школе; : присутствовать с согласия учителя на уроке, экзаменах, зачетах; : получать исчерпывающую и своевременную информацию о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в Школе, о предстоящем медицинском осмотре и прививках; : защищать законные права и интересы обучающихся. 8.4.Родители (законные представители) обучающихся обязаны: : заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; : нести ответственность за обучение и воспитание своих детей, обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности; : выполнять устав Школы в части прав и обязанностей своего ребенка (обучающегося); : нести ответственность за причинение во внеурочное время материальный ущерб Школе их ребенком в соответствии с Гражданским кодексом РФ; : уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет, регулярно посещать родительские собрания; : создать необходимые условия для получения своими детьми образования. 8.5.Педагогические работники Школы имеют право: : защищать свою профессиональную честь и достоинство; : свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; : повышать свою квалификацию; : аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; : участвовать в управлении Школы в форме, определенной Уставом: на сокращенную рабочую неделю, не более 36 часов в неделю; : на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством РФ; : социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ; : на длительный, сроком до одного года, отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем; : на дополнительные льготы, предоставляемые органами местного самоуправления педагогическим работникам Школы; : вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса. 8.6.Педагогические работники Школы обязаны: : удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик: : выполнять устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию; : нести ответственность за качество образования обучаемых в соответствии с государственными образовательными стандартами, за реализацию учебных программ и учебного плана; : уважать честь и достоинство обучаемых, их родителей (законных представителей), работников Школы; : заботиться о здоровье обучаемых вместе с медицинскими работниками, психологом и нести ответственность за жизнь; : систематически повышать свою квалификацию, используя различные формы; : соблюдать технику безопасности. 9. ЛИЦА, ПРИНИМАЕМЫЕ НА РАБТУ в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 5-11 классов должны быть ознакомлены с настоящим уставом. 10. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ настоящего устава принимаются Советом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу. 12. ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ: : По решению учредителя; : По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям. 13. ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 14. ПРОЦЕДУРА РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе, на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования. 15. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты: Совет Школы: ------------------------------------ : Правила приема в Школу (не противоречащие законодательству РФ). : Декларацию прав обучающихся. : Правила поведения обучающихся. : Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся. : Положение о Совете Школы. : Положение об оказании платных услуг. : Положение о расходовании внебюджетных средств. Общее положение трудового коллектива: ------------------------------------ : Правила внутреннего распорядка для работников Школы. : Положение о доплатах и надбавках. : Положение о Педагогическом Совете. Директор Школы: ------------------------------------- : Договор образовательного учреждения с родителями. : Положение о внутришкольном инспектировании. : Положение о структурных подразделениях Школы. : Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педсовета). : Положение об оплате труда и премировании работников. : Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. : Инструкция по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов. : Должностные инструкции. : Приказы и расположения директора Школы. |