Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск в интернете
Поиск по сайту
Подписка на рассылку
Фотостудия "Нега"
Статистика по сайту

Hits
51907596
29304

Hosts
2673621
1471

Visitors
6839398
6124
12

УТВЕРЖДЕН:
Управление образования администрации

муниципального образования «Онежский муниципальный район »

_____________________ А.П.Прохорова

от ____ октября 2011 года

.

УСТАВ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Нименьгская основная общеобразовательная школа»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.В соответствии с приказом Управления образования администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 01.11.2011г. №366 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» переименовано путем изменения типа Муниципального образовательного учреждения «Нименьгская основная общеобразовательная школа» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования в целях осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.

1.2.Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение).

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Нименьгская ОШ». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Учреждения.

1.3.Юридический адрес Учреждения:

· 164895, Архангельская область, Онежский район, пос.Нименьга, ул.Центральная, д.22а.

Фактические адреса Учреждения:

· 164895, Архангельская область, Онежский район, пос.Нименьга, ул.Центральная, д.22а;

· 164895, Архангельская область, Онежский район, пос.Нименьга, ул.Центральная, д.14;

· 164895, Архангельская область, Онежский район, пос.Нименьга, ул.Набережная, д.9.

1.4.Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: бюджетное учреждение.

1.5.Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Онежский муниципальный район» (далее Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 164840, Архангельская область, г.Онега, ул. Шаревского, д.6.

1.6.Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать, штампы и бланки со своим полным наименованием.

1.7.Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.8.В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным и областным Законами «Об образовании», Федерального закона «О некоммерческих организациях», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

Для осуществления обучения и открытия специальных (коррекционных) классов 7 вида Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления дошкольного образования детей Учреждение руководствуется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и административным регламентом администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на очередь детей, нуждающихся в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования, и предоставление места в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования».

1.9.Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними.

1.10.Учреждение приобретает все права и обязанности юридического лица с момента его регистрации в установленном законом порядке.

1.11.Права на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.12.Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента выдачи ему свидетельства о государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.13.В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14.Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением на договорных отношениях, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, режим и качество питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.

1.15.Организация питания обучающихся и воспитанников осуществляется в Учреждении в соответствии с действующими нормами и правилами. Режим и кратность питания обучающихся и воспитанников устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и требованиями норм и правил. Для питания обучающихся, воспитанников и работников Учреждения, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения (пищеблок, кладовые, обеденный зал). Родители (законные представители) обучающихся оплачивают питание ребенка в столовой Учреждения на договорной основе. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся утверждаются директором Учреждения.

1.16. Учреждение имеет:

– филиал МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа» Нименьгский детский сад, местонахождение – 164895, Архангельская область, Онежский район, пос.Нименьга, ул.Центральная, д.14.

  1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Цель деятельности Учреждения – создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

· создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

· формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

· обеспечение разностороннего развития личности обучающихся, укрепление физического и психического здоровья;

· достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

· воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

· создание основы для осознания выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения,

· адаптация обучающихся к жизни в обществе;

· формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

2.3.Для достижения уставной цели и задач, указанных в п.п.2.1., 2.2. настоящего устава, Учреждениеосуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Основные виды деятельности:

1)предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам;

2)предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам;

3)предоставление детям-инвалидам общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам;

4)предоставление детям-инвалидам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам;

5) реализация образовательных программ компенсирующего обучения.

2.3.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

1)организация отдыха и оздоровление детей в каникулярное время;

2)проведение организационных, воспитательных и массовых мероприятий в области образования;

3)содержание и воспитание обучающихся (ГПД, ГКП);

4)содействие обучающимся в их профессиональной ориентации;

5)организация подвоза обучающихся к месту учебы;

6)организация горячего питания.

2.3.3.Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности, поскольку это соответствует уставной цели и задачам:

1)платные дополнительные образовательные услуги по программам дополнительного образования детей на основе договоров с юридическими и физическими лицами;

2)организация подготовительных курсов для поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования;

3)организация спецкурсов и отдельных дисциплин за рамками общеобразовательных программ;

4)организация подготовительных курсов по подготовке будущих первоклассников к обучению;

5)другие, установленные действующими нормативными и муниципальными правовыми актами.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.Учреждение имеет право в установленном порядке:

1) заключать договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем уставе;

2) размещать в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;

3) определять цены (тарифы, надбавки и т.п.) на реализуемые товары, работы, услуги, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и Учредителя;

4) определять систему оплаты труда работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющих средств на оплату труда;

5) создавать и ликвидировать обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) с внесением соответствующих изменений в настоящий устав;

6) принимать денежные и иные пожертвования от физических и юридических лиц при условии соответствия цели пожертвования уставным целям Учреждения и осуществлять за счет полученного имущества деятельность согласно цели пожертвования.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям, предмету и видам деятельности.

3.2.Учреждение обязано:

1) в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание;

2) составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном Учредителем;

3) представлять Учредителю в установленном им порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и использовании закрепленного за Учреждением имущества;

4) использовать имущество Учреждения эффективно и строго по целевому назначению;

5) содержать в надлежащем состоянии находящееся у Учреждения движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества;

6) не допускать ухудшения технического состояния имущества Учреждения (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

7) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

8) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

9) осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения;

10) соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов;

11) вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

12) представлять в установленном порядке первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации;

13) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

14) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера, включая персональные данные;

15) обеспечивать учет, сохранность и использование архивных справок (постоянного хранения и по личному составу);

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

4.2.Деятельность Учреждения основывается на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

4.3.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, специального (коррекционного) 7 вида и дополнительного образования.

4.4.Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

4.5.Содержание образования в Учреждении определяется образовательной

программой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно.

4.6.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с

уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

· 1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения четыре года – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

· II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения пять лет – обеспечивает условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На данном уровне образовательной программы создаются основы общеобразовательной полготовки, в том числе предпрофильной. С учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) вводятся учебные предметы, интегрированные и элективные курсы, направленные на более полное развитие способностей обучающихся. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.7. Учреждение открывает специальные (коррекционные) классы 7 вида, где осуществляется образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования. Учебный план специальных (коррекционных) классов 7 вида предусматривает овладение знаниями в объеме федеральных государственных образовательных стандартов единого для общеобразовательных учреждений.

4.8.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

4.9.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул определяются директором Учреждения.

4.10.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Учреждении определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

- для обучающихся 1-х классов - 5-дневная учебная неделя и только в первую смену;

-для обучающихся 2-9 классов может быть установлена как 5-дневная учебная неделя, так и 6-дневная учебная неделя.

Начало занятий – в 8 часов 30 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждую.

Проведение нулевых уроков не допускается.

Максимально допустимая учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе не должна превышать: в 1 классах – 21 час.

Максимально допустимая учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе не должна превышать: во 2-4 классах – 26 часов, в 5 классах – 32 часа, в 6 классах – 33 часа, в 7 классах – 35 часов, в 8-9 классах – 36 часов.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах использовать метод постепенного наращивания учебной нагрузки «ступенчатый режим» в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый, а в последующих классах - по 45 минут.

4.11. Исходя из существующих условий Учреждения, в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 14 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 9 классах, трудовому обучению (технологии) в 5 – 9 классах, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

4.12.В первых классах проводится обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В последующих классах в Учреждении действует пятибалльная система оценивания знаний обучающихся.

4.13.Учитель Учреждения, проверяя и оценивая письменные работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет текущие отметки в классный журнал и в дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки по предметам во 2-9 классах выставляются за каждую четверть в классный журнал и в дневник обучающегося. В конце учебного года в переводных классах выставляются годовые отметки, в выпускных классах – годовые, экзаменационные и итоговые отметки в классный журнал и в дневник обучающегося.

4.14. В случае несогласия обучающегося, родителей (законных представителей) с годовой отметкой они имеют право обратиться к директору Учреждения с письменным обоснованным заявлением в трехдневный срок после выставления отметки в дневник обучающегося. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом директора Учреждения.

4.15.Периодичность, формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации, утвержденного директором Учреждения, и определяются педагогическим советом Учреждения на каждый учебный год.

4.16.Перевод обучающегося, освоившего в полном объеме образовательную программу учебного года, в следующий класс производится по решению педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

4.17.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность по ликвидации ими задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.18.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.19.Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.20.Учреждение по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам. Аттестация обучающегося по индивидуальному учебному плану проводится за каждую четверть, полугодие, год.

4.21.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им общеобразовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.22.По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

· причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

· причинения значительного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;

· дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения (заведомо ложное сообщение о якобы подложенном взрывном устройстве в здании Учреждения; умышленный поджог школьного имущества и др.).

4.23.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.24.Решение педагогического совета об исключении обучающегося, отчисление по любой причине оформляется приказом директора Учреждения.

4.25.Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования.

4.26.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.27.Освоение общеобразовательных программ основного общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся за курс основного общего образования проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в формах, предусмотренных соответствующим положением, в том числе с участием территориальных экзаменационных комиссий.

4.28.Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.29.Выпускникам II ступени обучения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне полученного образования согласно порядку, определяемому Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.30.Воспитательная работа в Учреждении организуется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества на базе идей педагогики сотрудничества и сотворчества через индивидуальные формы и работу различных объединений обучающихся (клубы, секции, кружки и т.п.)

4.31.Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

5.2. За Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.

5.3. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Онежский муниципальный район» (далее – собственник).

5.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.5. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

5.6. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.

5.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных емусобственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

5.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

5.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность (вид деятельности, не являющийся ее основным видом деятельности). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

5.10. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.

5.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

5.12. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством.

5.13. Крупная сделка (то есть сделка или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 (10) процентов балансовой стоимости активов Учреждения (определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

5.14. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 5.13. настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

5.15. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.16.Учреждение обязано:

-эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;

-обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по назначению в соответствии с целями уставной деятельности;

-не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами);

-осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения данного имущества Учреждения.

5.17. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства, в том числе:

-субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ);

-субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район» на иные цели;

-имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

-добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной Уставом;

-другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров финансового обеспечения его деятельности из бюджета.

5.18. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе муниципальных нормативов на оказание услуг в рамках задания, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

5.19. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с утвержденным Учредителем муниципальным заданием (документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Муниципальное задание выдается Учреждению на основные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом. В случае если какой-то вид деятельности не указан в Уставе, задание на него выдано не будет и вести эту деятельность за счет бюджетных средств будет невозможно.

5.20. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

5.21. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из районного бюджета.

5.22. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.23. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.24. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.25. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3.3. настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

5.26. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

5.27. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

5.28. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

5.29. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

5.30. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

5.31. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.32. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за него собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

5.33. Учреждение:

-устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

-осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

-устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

5.34. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

- учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений;

- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

- решения Учредителя о создании Учреждения;

- решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

- положений о филиалах, представительствах Учреждения;

-плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

-сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

-отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

5.35. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.34. настоящего устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.36. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления.

6.2.К компетенции Учредителя относится:

1)утверждение в установленном порядке устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

2) решение в отношении директора в соответствии с трудовым законодательством вопросов, связанных с работой в Учреждении, в том числе:

· назначение на должность, заключение и прекращение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений, отстранение от работы;

· утверждение должностной инструкции директора;

· установление выплат стимулирующего характера (в том числе премий) директору;

· применение поощрения за труд, применение и снятие дисциплинарных взысканий в отношении директора;

· направление в служебные командировки;

· решение вопросов о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

3) формирование и утверждение муниципального задания Учреждения;

4) определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, принятие решений об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;

5) принятие решений о предварительном согласовании или отказе в предварительном согласовании крупных сделок Учреждения;

6) принятие решения об одобрении или отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такового имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

8) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

9) определение предельных цен на выполнение Учреждением услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения;

10) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения, при наличии которой трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут по инициативы работодателя;

11) осуществление контроля за соответствием деятельности Учреждения настоящему уставу, контроля за выполнением муниципального задания, а также контроля финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

12) утверждение передаточного акта;

13) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

14) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.3.Органом управления Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.

6.4. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего устава и в соответствии с трудовым договором.

6.5. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

6.6. Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

6.7. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение в органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях;

2) организует работу Учреждения, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций;

3) обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в установленном порядке;

4) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества и представляет его Учредителю на согласование;

5) заключает трудовые и гражданско-трудовые договоры, выдает доверенности;

6) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

7) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, правила, инструкции, обязательные к исполнению всеми членами коллектива и обучающимися Учреждения, осуществляет контроль за их исполнением;

8) утверждает структуру деятельности Учреждения, штатное расписание в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, годовой календарный учебный график, расписание уроков;

9) осуществляет подбор, расстановку кадров, принимает и увольняет работников Учреждения, организует распределение учебной нагрузки, утверждает классных руководителей, заведующих кабинетами, изменяет и утверждает должностные инструкции работников Учреждения, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;

10)обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;

11)осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

6.8.Директор несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) ненадлежащее функционирование Учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Учреждения и невыполнение муниципального задания Учреждения;

4) неправомерность данных директором поручений и указаний.

6.9.Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, совершают сделки и иные юридические действии в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

6.10. Конфликт интересов.

В случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждения, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу по управлению имуществом до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена Учредителем и органом по управлению имущества;

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учредителю совершением указанной сделки.

6.11.Органами самоуправления Учреждения являются Совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, школьное методическое объединение, родительский комитет и другие формы.

6.12.Формой школьного самоуправления является Совет Школы, который избирается и функционирует в соответствии с Положением.

Члены Совета Школы из числа родителей избираются на родительском собрании. Члены Совета Школы из числа обучающихся избираются на совете старшеклассников. Члены Совета Школы из числа педагогических работников Учреждения избираются на педагогическом совете.

Количество членов Совета Школы из числа родителей не может быть меньше 1/3 и более 1/2 общего числа членов Совета Школы. Количество членов Совета Школы из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета Школы. Остальные места в Совете Школы занимают: директор Учреждения, представитель Учредителя, представители обучающихся.

Директор Учреждения входит в состав Совета Школы. Председатель Совета Школы не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая директора Учреждения), представителей Учредителя и обучающихся.

Совет Школы избирается на 2 года. На первом заседании избирается заместитель председателя Совета Школы и его секретарь. Для организации и выполнения дел, мероприятий Совет Школы создает рабочие группы, комиссии, другие временные органы. В них могут входить любые члены коллектива.

Заседания Совета Школы правомочно, если на нем присутствует не менее половины из числа его членов. Решение Совета Школы принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

- утверждение Программы развития Учреждения;

- создание комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие решения о сдаче в аренду, закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения, согласованного с Учредителем).

6.13.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников, организации инновационной работы в Учреждении действует педагогический совет, компетенция которого определяется настоящим Уставом и Положением, утверждаемым директором Учреждения. Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

К компетенции педагогического совета Учреждения под председательством директора относится:

- вырабатывать общие подходы к созданию и реализации образовательной программы, программы развития Учреждения, годового плана работы; требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий, практических решений в осуществлении образовательной деятельности и нести ответственность за обоснованность принятых подходов к образовательному процессу, соответствие принимаемых решений действующему законодательству;

- изучать, оценивать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт членов коллектива, рекомендовать членов педагогического коллектива к поощрению и награждению и нести ответственность за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;

- подводить итоги образовательной деятельности Учреждения, вносить предложения по улучшению его результатов, отвечать за объективность оценки образовательной деятельности всех членов коллектива Учреждения;

- определять периодичность формы, сроков и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- принимать решения по переводу обучающихся в следующие классы и на ступени обучения, при условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;

- рассматривать вопрос об исключении обучающегося из Учреждения;

- принимать решения на основании результатов промежуточной аттестации о награждении обучающихся за успехи в учебе грамотами, похвальными листами и другими наградами;

- принимать решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

- принимать решение на основании результатов государственной (итоговой) аттестации о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении за успехи в учебе похвальными грамотами;

- обсуждать в случае необходимости вопросы поведения и успеваемости отдельных обучающихся в присутствии родителей (законных представителей);

- заслушивать сообщения администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;

- обсуждать и принимать локальные акты в пределах своей компетенции;

- обсуждать и утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и знаку «Почетный работник общего образования», к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

- делегировать представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

- осуществлять контроль за выполнением решений предыдущих педагогических советов.

Заседания педагогического совета Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. На первом заседании избирается секретарь педагогического совета.

Педагогический совет правомочен, если на заседании присутствует более половины его состава. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством членов педагогического совета и оформляются протоколами. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

6.14.Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются его общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание коллектива Учреждения считается правомочным, если в его работе участвуют более половины членов трудового коллектива, для которых Учреждение является основным местом работы.

Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется общим собранием работников Учреждения.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение структуры управления Учреждения;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- принятие решения о заключении Коллективного договора;

- создание совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль над его выполнением;

- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности, срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения о создании попечительного совета;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

6.15.Школьное методическое объединение (далее по тексту ШМО) – коллегиальный исполнительный орган управления. Включает администрацию Учреждения и руководителей методических объединений. Председатель и секретарь ШМО избираются открытым голосованием большинством голосов. Заседания ШМО проводятся не реже двух раз в год. ШМО правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Решения ШМО носят рекомендательный характер и оформляются протоколами. Решения ШМО могут реализоваться приказами директора Учреждения.

ШМО создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с образовательной программой Учреждения, программой развития Учреждения, организации и руководства инновационной экспериментальной работы педагогического коллектива, внедрения в практику работы современных технологий.

При ШМО могут создаваться методические объединения, которые организуют работу по повышению квалификации педагогических работников и являются подотчетными ШМО.

6.16.В Учреждении могут действовать попечительский совет, общешкольные и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие уставной деятельности Учреждения, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в их воспитании, обучении и развитии.

Инициатива создания попечительского совета исходит от решения общего собрания трудового коллектива, создания родительских комитетов – от родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Школы и администрацией Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и принятия решения председателю соответствующего комитета.

6.17.Формой ученического самоуправления Учреждения является совет старшеклассников, сформированный по принципу: два представителя из учащихся 8-9 классов, избираемых на классных ученических собраниях.

Совет старшеклассников участвует в планировании и организации воспитательной работы Учреждения, вносит предложения по ее совершенствованию, участвует в обсуждении перспектив развития Учреждения, ходатайствует о поощрении лучших членов совета, организует и проводит коллективные творческие дела по различным направлениям функционирования воспитательной системы Учреждения.

6.18.В Учреждении по инициативе обучающихся могут создаваться детские общественные объединения. Учреждение признает представителей детских общественных объединений, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

6.19.Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений определяются требованиями настоящим Уставом и соответствующими Положениями, утверждаемыми директором Учреждения.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.Права и обязанности участников образовательного процесса Учреждения – обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников определяются в соответствии с действующим законодательством. Отношения между Учреждения и родителями (законными представителями) регулируются на основе договора.

7.2.Прием обучающихся в Учреждение производится в соответствии с Правилами приема детей в муниципальные образовательные учреждения, утвержденные Учредителем, и настоящим Уставом. Правила приема обучающихся в Учреждение доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Учреждения.

7.3.Количество обучающихся, принимаемых в Учреждение, определяется ежегодно директором Учреждения в зависимости от числа поданных заявлений граждан, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии.

7.4. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс должны быть приложены следующие документы: заявление родителей (законных представителей) и свидетельство о рождении ребенка.

7.5. Зачисление обучающихся во 2-9 и 11 классы Учреждения производится на основании следующих документов: заявление и свидетельство о рождении ребенка.

7.6.Директор Учреждения вправе отказать в приеме гражданам только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

7.7.Прием граждан в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

7.8.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;

- до получения основного общего образования по достижении возраста пятнадцати лет, по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав и Управления образования;

- в связи с завершением основного общего образования;

- на основании решения судебных органов;

При отчислении обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в другое общеобразовательное учреждение: личное дело, табель успеваемости (при необходимости). Отчисление обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Основания к приказу об отчислении обучающегося хранятся в Учреждении в течение пяти лет.

7.9.Обучающиеся Учреждения имеют право:

- на получение бесплатного начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;

- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему Уставу;

- на выбор форм получения образования, перевод в другой класс или другое общеобразовательное учреждение;

- на обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующем обучению в Учреждении;

- на объективную оценку знаний;

- получение документа государственного образца об уровне образования при условии успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации в аккредитованном Учреждении;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на проявление собственной активности и на добровольное вступление в любые общественные организации.

7.10.Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушениями общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

7.11.Обучающиеся Учреждения обязаны:

- уважать честь, достоинство и права каждого человека, проявлять толерантность и милосердие;

- знать и выполнять Устав Учреждения, решения педагогического совета, приказы (распоряжения) директора Учреждения, не противоречащие действующему законодательству, правомерные требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом и локальными актами Учреждения к их компетенции;

- соблюдать правила поведения для обучающихся;

- добросовестно учиться: использовать время уроков для освоения общеобразовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям, выполнять домашние задания;

- соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида, быть аккуратным и опрятным;

- не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, не подвергать опасности жизнь и здоровье окружающих, выполнять правила техники безопасности, санитарии и гигиены, пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- соблюдать дисциплину, общественный порядок в Учреждении и вне его, выполнять требования дежурных по Учреждению;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, участвовать в работах по самообслуживанию; экономно использовать электроэнергию и воду;

- действовать на благо Учреждения, заботиться о поддержании его традиций и авторитета.

7.12.Обучающиеся, успешно справляющиеся с перечисленными обязанностями, поощряются органами управления Учреждения:

- объявлением благодарности;

- награждением грамотой Учреждения;

- подарком;

-направлением благодарственного письма родителям (законным представителям).

7.13.Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать и использовать в Учреждении спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;

- применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

- любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как: удары предметами, толкание, бросание чего-либо и др.;

- игнорировать выполнение изложенных правил обучающимися.

7.14.За неисполнение без уважительных причин обязанностей и нарушение запретов, предусмотренных в пунктах 7.11, 7.13 настоящего Устава, к обучающемуся могут быть применены меры воздействия, определенные в каждом конкретном случае администрацией.

7.15.На основании пункта 4.22 настоящего Устава за совершение неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

7.16.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, а также работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

7.17.Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников Учреждения имеют право:

-знакомиться с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- выбирать для своих детей формы получения образования;

- принимать участие в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса в Учреждении, а также успеваемостью ребенка;

- присутствовать на заседаниях органов управления Учреждения и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- в случае несогласия с учителями обращаться к администрации Учреждения для разрешения конфликтных ситуаций;

- посещать Учреждение, беседовать с учителями после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Учреждения;

- заключать договор с Учреждением о предоставлении платных образовательных услуг;

- при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения;

- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

- получать своевременную информацию о предстоящем медицинском осмотре и о предстоящих прививках.

7.18.Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников обязаны:

- соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Учреждения в части, касающейся их прав и обязательностей;

- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями);

- защищать законные права и интересы детей;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им домашних учебных заданий, разумно организовать режим дня и свободное время ребенка;

- заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Учреждение о его заболеваниях, при пропусках ребенком занятий более 2-х дней представлять справку от врача;

- направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми школьными принадлежностями для занятий;

- посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе педагогов и администрации Учреждения;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка;

- обеспечивать ликвидацию ребенком академической задолженности;

- показывать детям положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- возмещать ущерб, причиненный Учреждению их ребенком, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- своевременно вносить установленную в соответствии с условиями договора оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги;

- уважать достоинство других обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Учреждения; поддерживать у ребенка авторитет и уважение к учителям;

- несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими обязательного общего образования;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7.19.Психологическое и социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) осуществляют педагог-психолог и социальный педагог.

7.20.Права и обязанности работников Учреждения определяются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка Учреждения и должностными инструкциями.

Работники Учреждения имеют право:

- участвовать в управлении Учреждения в порядке, определяемом Уставом;

- избирать и быть избранными в Совет и другие выборные органы Учреждения, участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены труда;

- на отдых, обеспечиваемый ограничением продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных и праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

- на оплату труда в зависимости от его качества, количества и результатов в соответствии с действующим законодательством;

- на различные виды поощрений за достижения в труде и общественной жизни;

- на иные права, предусмотренные действующим законодательством.

7.21. Педагогические работники имеют право:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- самостоятельно при исполнении профессиональных обязанностей выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники из утвержденного федерального перечня, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать профессиональную квалификацию один раз в пять лет за счет средств Учреждения;

- проходить аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым квалификационным категориям (первой или высшей);

- на участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, предоставленные педагогическим работникам в регионе;

- на длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определяемом Учредителем;

- на педагогическую инициативу и распространение своего педагогического опыта;

- на оплату своего труда в зависимости от его качества, количества и результатов;

- на внесение предложений по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.

7.22.Педагогические работники Учреждения обязаны:

- выполнять настоящий Устав, должностную инструкцию, условия трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка, коллективного договора Учреждения;

- поддерживать традиции и авторитет Учреждения;

- уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;

- проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий);

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; изучать интеллектуальные и творческие возможности обучающихся и создавать условия для их развития;

-обеспечивать выполнение учебных программ, достижение всеми обучающимися требований федерального государственного образовательного стандарта, прививать им прочные и глубокие знания;

- нести ответственность за обучение и воспитание обучающихся, за их жизнь, физическое и психическое здоровье во время образовательного процесса в установленном законом порядке;

- оказывать помощь и поддержку обучающемуся в разрешении конфликтных ситуаций;

-сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам обучения, воспитания, развития ребенка; поддерживать дисциплину в Учреждения на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

7.23.Иные права и обязанности педагогических работников определяются их должностными инструкциями и условиями трудового договора, вступающими в силу с момента заключения трудового договора.

7.24.За успехи в учебной, методической и воспитательной работе и другой уставной деятельности Учреждения для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к ведомственным и государственным наградам.

7.25.За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, к работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

7.26.Осуществление прав участников образовательного процесса несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

8.КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА

8.1. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируется трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

8.2. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

8.3. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или не погашенную судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

8.4.При приеме на работу в Учреждение работник представляет следующие документы, установленные действующим трудовым законодательством:

- документы об образовании (диплом), о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- личную медицинскую книжку с допуском на работу в общеобразовательном учреждении;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу).

8.5. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- коллективным договором;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

- приказом о пожарной безопасности;

- инструкциями по охране труда;

- иными документами, предусмотренными действующим законодательством.

8.6. Директор Учреждения составляет трудовой договор, издает приказ о приеме и знакомит с ним нового работника под роспись.

8.7. Учреждение в порядке, определенном трудовым законодательством, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.8. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, учебных программ, обеспеченности кадрами и других условий работы Учреждения. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работников.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

8.9. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иным содержащими нормы трудового права актами.

8.10.Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором и не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Трудовые отношения с работниками Учреждения помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по дополнительным основаниям прекращения трудового договора с педагогическим работником:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.

9.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1.Изменения и дополнения к Уставу Учреждения принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем. Внесенные в Устав изменения и дополнения регистрируются в установленном законом порядке.

10.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

10.1.Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

10.2.Учреждение может быть ликвидировано:

- по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.3.По решению Учредителя Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации устанавливается Учредителем.

При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создания автономного, бюджетного или казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия лицензии и свидетельства.

10.4.При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной выше форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральном законом не предусмотрено иное.

10.5.В случае реорганизации Учреждения его права и обязанности переходят, в порядке правопреемственности, к вновь образуемому учреждению. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

10.6.При ликвидации документы Учреждения передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов.

10.7.В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод воспитанников и обучающихся в другое учреждение соответствующего типа по согласованию с родителями.

10.8.При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

10.9.Изменение типа Учреждения не является реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

10.10.Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждение осуществляется в порядке, устанавливаемом Учредителем.

10.11.Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленного Федеральным законом от 3 ноября 2006 года 3174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

11. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

11.1.1. Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения:

- приказами и распоряжениями директора;

- коллективным договором;

- положением о педагогическом совете;

- положением об общешкольном родительском комитете;

- положением о школьном методическом объединении;

- положением об организации и проведении промежуточной аттестации;

- положением об экспертных группах при аттестационной комиссии Школы;

- положением о новой системе оплаты труда;

- положением о деятельности классного руководителя;

- положением о методическом объединении «Клуб классных руководителей»

- положением о филиалеНименьгский детский сад;

- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- положением об итоговой аттестации;

- положением об элективных курсах;

- положением о «портфолио» выпускника;

- положением о классах с предпрофильным обучением

- положением о школьном сайте;

- положением о комиссии по комплектованию групп дошкольников;

- положением о распределении стимулирующей части ФОТ работников.

11.2.Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Устав принят

на общем собрании

трудового коллектива:

протокол № 2 от 31 октября 2011г.