Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск в интернете
Поиск по сайту
Подписка на рассылку
Фотостудия "Нега"
Статистика по сайту

Hits
26737764
7920

Hosts
1734875
416

Visitors
3088477
999
7

Публичный доклад

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №4 г. Онеги»

Архангельской области

 за 2010-2011 учебный год


I. Образовательная политика и управление школой.


1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ.


Год открытия

1966

Юридический адрес

164840 г. Онега, Архангельской области, ул. Коминтерна, д.64

Телефон/факс

7-28-56

Электронная почта

Kat530@yandex.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт ОУ

http://school4.px6.ru

Ф.И.О. руководителя

Зиновьева Татьяна Николаевна

Устав ОУ СОШ №4

Принят 31.10.11г. общим собранием работников (протокол №   от 31.10.11г.)

Лицензия

Серия РО №018675 на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением, регистрационный номер 4293 от 12 мая 2011г.

Свидетельство об аккредитации

Серия ОП № 001936, регистрационный номер 2822 от 10 мая 2011г.

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления

Серия 29-АК № 440782

Структура образовательного пространства

Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование


2. Реализуемые программы, ступени обучения.

п/п

Основные и дополнительные образовательные программы

уровень

(ступень)

образования

направленность

(наименование)

образовательной программы

вид

образовательной

программы

нормативный

срок освоения

 

1.

начальное общее

образование

общеобразовательная

основная

4 года

2.

основное общее

образование

общеобразовательная

основная

5 лет

3.

среднее (полное)

общее образование

общеобразовательная

основная

2 года

4.

-

общеобразовательная

дополнительного образования

художественно-эстетической,

физкультурно-спортивной,

военно-патриотической

направленностей

дополнительная

-

              

  3. Видовое разнообразие классов. Формы обучения.

  • Общеобразовательные классы с предпрофильной подготовкой – 9-е классы
  • Общеобразовательные классы с профильной подготовкой (обучение по индивидуальным учебным планам) – 10-11 классы
  • Кадетские классы – 10-б, 11-б
  • Индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям.

    4. Образовательная программа ОУ.

                Образовательная программа МБОУ СОШ №4 г.Онеги рассчитана на 2009-2014 годы, принята педагогическим советом школы (протокол №2 от 30.09.09г.) и утверждена директором школы (приказ №249 от 30.09.09г.). Она отражает специфику содержания и организации образовательной деятельности школы.


                   Структура образовательной программы.

    1. Информационная справка о школе.

    2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.

    3. Цели образовательного процесса. Модель выпускника.

    4. Учебный план школы и его обоснование.

    5. Программно-методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии.

    6. Оценка реализации образовательной программы.

    Основной задачей образовательной программы является построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, создание педагогической системы, а также создание максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся. Педагогический коллектив ОУ решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их потребностями, способностями, интересами.

    5. Программа развития ОУ.

                 Программа развития МБОУ СОШ №4 принята Советом школы (протокол №1 от 10.09.07г.), утверждена директором школы (приказ № 208 от 10.09.07г.) и определяет концепцию развития школы, основные направления деятельности по ее реализации на 2007-2012 годы. Цель программы – создание условий для эффективного развития школы в условиях модернизации образования. Программа развития определяет приоритетные направления деятельности школы:

    • Создание условий для обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его способностями и социальным запросом общества;
    • Создание системы работы по сохранению здоровья школьников;
    • Совершенствование системы работы по развитию профессионального мастерства педагогов;
    • Укрепление сотрудничества школы и семьи.

    Основным условием успешного развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма и внутренней образовательной мотивации школьников.

    6. Структура ОУ и система его управления.

                Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека. Свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

                Формами самоуправления школой являются:

    Совет Школы – постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Совет Школы рассматривает предложения об основных направлениях развития школы и принимает Программу развития Школы.

    Педагогический совет – коллегиальный исполнительно-распорядительный орган управления Школой, объединяет педагогических работников ОУ и решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышения профессионального мастерства педагогов.

    Методический совет– коллегиальный исполнительный орган управления. Создан в целях совершенствования содержания образования и его научно-методического обеспечения, организации и руководства инновационной экспериментальной работой педагогического коллектива, внедрения в практику работу прогрессивных технологий.

    Общее собрание коллектива работников принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, принимает документы, содержащие нормы трудового права.

    Общешкольный родительский комитет содействует уставной деятельности Школы, обеспечению единства педагогических требований к обучающимся, оказанию помощи в их воспитании, обучении и развитии, осуществляет взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

    Совет старшеклассников осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в организации учебного процесса и проведении различных мероприятий.

    Структура государственно-общественного управления ОУ


                            7. Состав учащихся по социальному статусу их семей.

 

Всего детей

 

Многодетные

семьи

 

Малообеспеченные

 

Безработные

 

Воспитывает одна мать

 

Воспитывает один отец

 

Опека

639

86

13%

193

30%

138

21

143

22%

10

0,01%

34

0,05%


Данная таблица наглядно иллюстрирует ситуацию, сложившуюся не только в нашей школе, но и, в целом, в стране. В нашей школе дети из малообеспеченных семей бесплатно получают горячие обеды по линии благотворительного общества «Красный Крест». Дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуации, обеспечиваются необходимыми канцелярскими принадлежностями.

 

                         8. Контингент образовательного учреждения.

Всего учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

начало учебного года

674

664

637

конец учебного года

681

662

639

зачислено в течение учебного года

15

10

16

выбытие учащихся в течение уч. года

8

12

14

причины выбытия:

-продолжили образование в профессиональных ОУ

1

1

1

-перевод в другое ОУ

7

11

13

-по болезни

-

-

-

-по неуспеваемости

-

-

-

-по совершению правонарушения

-

-

-

За последние три года произошло некоторое снижение числа обучающихся, что объясняется общей демографической ситуацией. Переезд родителей, смена места жительства является основной причиной выбытия школьников, которое компенсируется поступлением в ОУ учащихся из сельской местности Онежского района. 


II. Особенности образовательного процесса.


1. Учебный план ОУ.

1. Учебный план 2010-2011 учебного года составлен на основе Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области, утвержденного приказом Департамента образования администрации Архангельской области от 2 апреля 2002г. №290 (9 классы), Федерального базисного учебного плана – 2004, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 (1-4, 5-8,10-11 классы), приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» (1-11 классы), базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Минобразования России от 10.04.2002г. №29/2065 – п (4-в класс) и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

            Содержание и логика построения учебного плана отражает задачи и цели школьной образовательной программы, ориентированной на выполнение базового компонента и разработку школьного компонента, обеспечивающей создание условий для развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения их интересов и потребностей, способствующей воспитанию комплексного восприятия природных, экономических и социальных процессов, экологического и культурного сознания, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности, физическое развитие, укрепление здоровья и предупреждение гиподинамии учащихся.

           Учебный план ориентирован:

  • на 1-4 классы – 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.
  • 5-9 классы – 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель.
  • 10-11 классы – 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель.

В начальной школе используются УМК «Начальная школа XXI века» и УМК «Школа России».

            Для детей, которые испытывают трудности при обучении, обусловленные как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов, в школе организован класс коррекционно-развивающего обучения, преподавание в котором ведется по учебному плану специального (коррекционного) образования, составленному в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2. Учебный план осуществляет преемственность по следующим направлениям:

  • предпрофильная подготовка в 9-х классах способствует выбору профильных предметов в старшей школе;
  • классы, изучающие математику в начальной школе по программе Н.Ф.Виноградовой, в следующих классах работают по программе Дорофеева;
  • сохраняется преемственность программ и учебников по предметам основной и старшей школы.

3. Региональный компонент представлен привлечением краеведческого материала в изучении истории, географии, литературы, биологии.

4. Учебные часы школьного компонента используются:

  • на отдельные предметы: информатика и ИКТ, физическая культура, музыка,
    черчение, русский язык, литература, биология, география;
  • на организацию факультативных, индивидуальных и групповых занятий;
  • на организацию предпрофильного обучения в 9-х классах и профильного обучения в 10-11 классах.

5. В рамках регионального компонента в начальных классах ведется курс «Морянка».

6. На старшей ступени обучения введено обучение по индивидуальным учебным планам. В учебном плане каждого учащегося присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных предметов и не менее двух профильных образовательных предметов, которые изучаются на повышенном уровне. В специализированном (кадетском) классе на профильном уровне изучаются: история, ОБЖ, право и физическая культура.

7.  Деление на подгруппы производится при изучении следующих предметов:

  • иностранный язык 2-11 классы;
  • информатика 5-11 классы;
  • технология   5-11 классы;
  • физическая культура 1—11 классы.

8. Изучение иностранного языка введено со 2-го класса, информатики – с 3-го класса.

 

2. Организация работы специализированного (кадетского) правоохранительного класса.

        При организации работы кадетского класса ОУ руководствуется Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате, Положением о специализированном (кадетском) правоохранительном классе в МБОУ "СОШ №4 г.Онеги".

       В кадетский класс принимаются учащиеся школ города и района. В первой половине дня кадеты изучают общеобразовательные предметы, при этом на профильном уровне – историю, право, ОБЖ, физическую культуру. Во второй половине дня – правоохранительная деятельность, огневая и строевая подготовка, хореография, борьба.

  

3. Основные направления воспитательной деятельности.

Внеучебная деятельность в школе осуществляется в рамках воспитательной программы «Свой мир мы строим сами» и включает: участие в районных, областных мероприятиях, общешкольные дела и внутриклассную жизнь.

            В школе разработаны и реализуются программы : «Я гражданин», «Интеллект», «Здоровье участников образовательного процесса», «Преемственность»

            Программа «Я гражданин» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и патриота Отечества .В рамках реализации этой программы проводятся классные часы, беседы по воспитанию гражданско-правовой культуры, работает военно-патриотический клуб «Авангард».

Программа «Интеллект» призвана создать условия для развития интеллектуально-познавательных потребностей, талантов детей. Учащиеся школы принимают участие в интеллектуальных конкурсах , во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру».

Программа «Здоровье участников образовательного процесса» нацелена на формирование у школьников системы знаний о здоровье, воспитание чувства ответственности к своему здоровью, приобретение навыков здорового образа жизни. Дети принимают участие в акциях «Я нужен России здоровым» и «Чистая книга» (за здоровый образ жизни), в школьном и районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья». Совместно со специалистами ЦРБ организован лекторий для родителей с целью пропаганды деятельности семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

Программа «Преемственность»разработана совместно с детским комбинатом «Росинка». В рамках программы организуются мастер-классы для учителей школы и воспитателей детского комбината, «круглые столы» по вопросам преемственности, совместные праздники, родительские собрания. Старшеклассники создали и успешно реализовали совместно с учителями, воспитанниками и воспитателями детского сада проект «Наследники Ломоносова».

            В течение учебного года в школе были организованы и проведены традиционные мероприятия для учащихся:

  • «Первый звонок»
  • Посвящение в первоклассники
  • Посвящение в пятиклассники
  • Посвящение в десятиклассники
  • Ломоносовская декада
  • Предметные недели
  • Новогодний марафон
  • День дублера
  • Ярмарки «Умелые руки моей семьи»
  • Концерт «Папа, мама, я и мои учителя»
  • Декада семьи
  • Праздник для будущих первоклассников «Давайте познакомимся»
  • «Последний звонок»

4. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

 Для реализации различных направлений воспитательной работы в школе работают:

  • учебно-исследовательский клуб «Поиск» (рук. Некрасова С.М.)
  • интеллектуальный клуб «Клио» (рук.Воробьева Н.Н.)
  • военно-патриотический клуб «Авангард» (рук. Ионова А.О.)
  • театрально-хоровая студия «Одноклассники» (рук. Овчинникова О.В.)
  • театральный кружок «ШТЭК. Русский фольклор» (рук. Исакова Н.А.)
  • хореографическая студия «Ритм» ( рук. Никифорова И.Н.)
  • кружок «Хозяюшка» (рук. Лицевич А.Н.)
  • спортивная секция «Веселая лыжня» (рук. Лобанова Т.М.)
  • спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол» (рук. Хамов А.А.)
  • клуб ЮИД «Безопасное колесо» (рук. Малышева Т.А.)
  • театральный кружок (рук. Иконникова Н.В.)
  • фольклорно-хоровой «Родничок» (рук. Сунцова М.В.)

5. Структура связи с организациями города Онеги.


 

III. Условия осуществления образовательного процесса.


1.Режим работы ОУ.

            Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении и регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

1. Учебная нагрузка и режим занятий в Школе определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

- для 1-х классов – пятидневная учебная неделя;

- для 2-11-х классов – шестидневная учебная неделя.

Начало учебных занятий – 8часов 30 минут.

2. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен после 2-го и 3-го урока – 20 минут. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.

3. Учебные занятия организованы только в первой половине дня.

Консультации, дополнительные занятия с обучающимися, факультативы, спортивные секции, кружки по интересам учащихся организуются в свободной от уроков половине дня.

4. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в первых классах используется метод постепенного наращивания учебной нагрузки («ступенчатый режим»): 1-я четверть – 3 урока по 35 минут каждый, 2-я четверть – 4 урока по 35 минут каждый, с 3-ей четверти – 4 урока по 45 минут каждый.

5. При составлении учебных занятий учитываются требования санитарно-гигиенических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

7. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в школе открыты группы продленного дня.


2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 Всего в МБОУ "СОШ №4 г.Онеги" работает 109 сотрудников, из них:

58 педагогических работников (учителя, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, воспитатели пришкольного интерната).

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогических работников позволяет обеспечить качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечить реализацию заявленных программ в соответствии со статусом образовательного учреждения.

Образовательный ценз педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ.

Всего

учителей

Имеют высшее

профессиональное

образование

Имеют среднее

профессиональное

образование

Процент учителей, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование

43

37

6

100%

 

Квалификационные категории педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ.

Всего

педагогических

работников

Имеют

квалификационной

категории

в том числе

Не имеют

категории

вторая

первая

высшая

   43

   37

3

21

   13

   6

84% педагогических работников школы, включая администрацию, (47 человек) прошли курсы повышения квалификации в течение последних 5 лет.

         В школе сложился высокопрофессиональный, творческий педагогический коллектив. Педагоги школы охотно делятся опытом работы с коллегами. 20 октября 2010г.на базе школы был проведен традиционный районный семинар в рамках фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий «Под сенью школьных муз» по теме «Самообразование как составляющая педагогической компетентности». В нем приняли участие 35 педагогов школ города и района. В феврале 2011г. педагогами школы был подготовлен и проведен районный семинар «Использование мультимедийных продуктов в учебно-воспитательном процессе» На заседании педагогического совета подведен итог пятилетней работы по методической теме «Педагогическая компетентность- основа личностно-ориентированного обучения и воспитания».

          Педагоги школы принимали участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах. Победителями районного конкурса лучших учителей стали Чирцова Т.В. и Малышева Т.А., победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям» Порожникова З.В. В районном конкурсе «Учитель года 2010» участвовала Ионова А.О., во II Всероссийском конкурсе «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе» - Исакова Н.А., во Всероссийском конкурсе учителей, внедряющих ИКТ-технологии, и во Всероссийском конкурсе материалов олимпиадного характера – Некрасова С.М.

         Овчинникова О.В. принимала участие в работе VI Всероссийского собрания педагогического сообщества в г.Москва. Келарева Е.В.в составе областного клуба «Учитель года» участвовала в его работе в Устьянском районе.

          Для решения задач адресной психолого-педагогической помощи детям в школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник.

 

3. Материально-техническое оснащение ОУ.

          Для реализации заявленных образовательных программ школа владеет достаточной материально-технической базой. Имеются специализированные учебные кабинеты: кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет обслуживающего труда, учебные мастерские, 3 спортивных зала, 2 кабинета информатики. В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по укреплению материально-технической базы ОУ: оборудованы кабинеты для проведения уроков географии и уроков истории, заменено компьютерное оборудование в к. №14 За счет средств местного бюджета для школьной столовой приобретена универсальная кухонная машина УКМ-11 с мясорубкой.

 

4. Организация летнего отдыха детей.

             Ежегодно при школе работает летний оздоровительный лагерь. В июне 2011 года в нем отдохнуло 162 школьника. Организация деятельности летнего лагеря направленана создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

            Анкетирование детей показало следующее:

  Ты любишь ходить на площадку?


 

Почему нравится?

 Почему не нравится?

                 Надо рано вставать!    

5. Организация питания.

 

        Здоровое питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды. Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе.

       В школьной столовой организовано горячее питание с комплексными завтраками и обедами. Для этого отведены две перемены по 20 минут каждая и составлен график питания детей по переменам. Основная масса питающихся завтракает после 2-го и 3-го уроков и обедает после 6-го урока. Учащимся на выбор предлагается 3 комплекса различной стоимости. За счет введения выбора комплексных блюд увеличилось количество детей, питающихся в школьной столовой.

       Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся. В меню обязательно включены первые блюда, мясные и рыбные, овощные салаты, витаминизированные напитки. Качество блюд контролирует медицинский работник школы и бракеражная комиссия. Учащиеся 1-4 классов ежедневно обеспечиваются бесплатной молочной продукцией.  Для соблюдения питьевого режима в столовой всегда имеется кипяченая вода и к ней обеспечен свободный доступ школьников. Перед входом в помещение столовой размещены умывальники для мытья рук и сушилки для рук.          Вопросы организации горячего питания школьников находятся на постоянном контроле администрации ОУ и общешкольного родительского комитета.

 

Учебный год

Число питающихся

% к общему числу

2008-2009

540

79,3%

2009-2010

520

78,5%

2010-2011

534

83,6%


6. Организация медицинского обслуживания.

      Для организации медицинского обслуживания школой заключен договор с МУЗ «Онежская центральная районная больница» о сотрудничестве по оказанию медицинского обслуживания детей МБОУ "СОШ №4 г.Онеги". В школе оборудован медицинский кабинет, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 

7. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса.

        В целях обеспечения безопасности учащихся школы и воспитанников пришкольного интерната в основном здании, филиале и интернате установлена пожарная сигнализация, установлены «тревожные кнопки» экстренного вызова, обеспечена круглосуточная охрана. Пропускной режим осуществляется вахтерами ОУ. Регулярно проводятся инструктажи по противопожарной и электробезопасности, тренировки по быстрой эвакуации детей.

            Для освещения территории школы в темное время суток установлены уличные светильники.

 

8. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

        Организация специальных (школьных) перевозок учащихся, проживающих в сельских населенных пунктах Онежского района регламентируется Положением об организации перевозок учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Онеги», утвержденным приказом директора школы 31.08.09г. №202. Для организации перевозок школой заключен договор с МП «Токман», МУП «Онегаавтотранс», согласовано расписание движения автобусных маршрутов, обеспечено сопровождение учащихся.


IV. Финансово-экономическая деятельность.

       Финансирование ОУ осуществляется за счет средств субвенции из областного бюджета на реализацию образовательных программ и за счет средств районного бюджета, используемых для обеспечения жизнедеятельности ОУ.

1. Средства областного бюджета расходуются на:

  • заработную плату работникам учреждения;
  • ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции;
  • абонентскую плату за пользование сетью Интернет;
  • приобретение основных средств для образовательного процесса;
  • приобретение материальных средств для образовательного процесса.

           В 2010-2011 учебном году за счет средств областного бюджета были приобретены учебники в школьную библиотеку, комплекты школьной мебели, доски аудиторные, компьютерное оборудование и компьютерные кресла в компьютерный класс, комплект «Дидактика» для проведения уроков географии, реактивы для проведения уроков химии, спортивный инвентарь, произведены текущие хозяйственные расходы.

2. Средства местного бюджета расходуются на:

  • услуги связи, почтовые расходы,
  • коммунальные услуги;
  • транспортные услуги,
  • работы по содержанию имущества;
  • прочие работы и услуги;
  • основные средства;
    • материальные запасы.

      V. Результаты деятельности ОУ, качество образования.

       

      1. Результаты успеваемости и качества обучения.

       

      Учебный год

      Кол-во учащихся

      Успеваемость

      Качество

      2008-2009

      681

      99,7 %

      45,7 %

      2009-2010

      662

      99,6 %

      49,9 %

      2010-2011

      639

      99,5 %

      48,1 %

      Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены:

             Касьянова Дарья, Воронцова Татьяна

      Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждена

             Суханова Татьяна

      Аттестат об основном общем образовании особого образца получили:

             Круглова Ирина, Рудометов Сергей

       

      2. Результаты Единого государственного экзамена.

       

      Русский язык

      Кол-во

      учащихся

                       Количество баллов

      До35

      36-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

      52

         -

      1

         7

      13

         17

         14

      100%

      Математика

      Кол-во

      учащихся

                       Количество баллов

      До 23

      24-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

         52

      2

         19

         16

         10

         4

         1

      96,2%

      Биология

      Кол-во

      учащихся

                           Количество баллов

         До35

      35-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

         10

      -

         -

         3

         4

         2

         1

      100%

      Обществознание

      Кол-во

      учащихся

                           Количество баллов

      До38

      39-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

      20

      -

      -

      2

      11

      7

      -

      100%

       История

      Кол-во

      учащихся

                                     Количество баллов

      До 29

      30-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

         13

         -

      1

         2

      6

      2

         2

      100%

      Физика

      Кол-во

      учащихся

                                     Количество баллов

      До35

      35-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

      7

      -

         -

      4

      2

      -

      1

      100%

      Химия

      Кол-во

      учащихся

                                       Количество баллов

      До35

      35-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

      5

      -

      1

      2

      1

      -

      1


      Английский язык

      Кол-во

      учащихся

                                       Количество баллов

      До19

      20-40

      41-50

      51-60

      61-70

      более 71

      Усп-ть

      2

      -

         -

      -

         2

      -

      -

      100%

      Лучшие результаты в городе и районе:

      • Суханова Татьяна и Федосеева Евгения набрали по 95 баллов по русскому языку (учитель Келарева Е.В.)
      • Ляпунов Николай получил лучшие результаты по математике – 75 баллов (учитель Готовченко Л.А.) и по физике – 73 балла (учитель Ильина И.А.)
      •  Касьянова Дарья получила лучшие результаты по химии – 75 баллов (учитель Некрасова С.М.) и по биологии – 73 балла (учитель Дурба Е.А.)


      3. Результаты учебно-исследовательской деятельности учащихся.

          Учащиеся школы ежегодно принимают участие в учебно-исследовательских конференциях разного уровня. Работы школьников разнообразны по тематике, глубоки по содержанию и соответствуют возрастному уровню детей. Особенно активно работают в данном направлении учащиеся начальных классов и старшеклассники. 

    • Школьный тур учебно-исследовательских конференций.


      «Я познаю мир»

      2-3 классы

      Малые

      Ломоносовские чтения

      5-8 классы

      «Юность Поморья»

      9-11 классы

      2008-2009

      33 чел.

      14 чел.

      26 чел.

      2009-2010

      32 чел.

      25 чел.

      13 чел.

      2010-2011

      33 чел.

      16 чел.

      18 чел.

       

      Районный тур учебно-исследовательских конференций.


      «Я познаю мир»

      2-8 классы

      Победители и призеры

      «Юность Поморья»

      9-11 классы

      Победители и призеры

      2008-2009

               12чел.

           8 чел.

               12чел.

         11чел.

      2009-2010

               21чел.

           11чел.

               12чел.

         11чел.

      2010-2011

               18чел.

           7 чел.

               10 чел.

           8чел.

                 В районной учебно-исследовательской конференции «Я - исследователь» для младших школьников приняли участие 7 учащихся начальной школы, они заняли 2 призовых места (рук. Овчинникова О.В.). В районной конференции для учащихся 5-8 классов участвовало 11 человек, они заняли 5 призовых мест (рук. Стародубова Е.А., Потапова В.В., Ионова А.О., Забалдина Т.В.)            В областной конференции «Юность Поморья» участвовало 7 старшеклассников школы.

      Малышев Дмитрий - 1 место в секции «Физика» (рук. Малышева Т.А.)

      Касьянова Дарья   - 2 место в секции «Экономика» (рук. Некрасова С.М.)

      Рудометов Сергей – 3 место в секции «Химия» (рук. Некрасова С.М.)

                 Учащиеся из клуба «Поиск» Касьянова Дарья, Рудометов Сергей, Мухина Ольга, Кулешевич Мария, Круглова Ирина, Соколова Татьяна, Чирцов Ярослав (рук. Некрасова С.М.) успешно участвовали в Открытой Московской конференции «Потенциал», в Балтийском инженерном конкурсе и других.

                 Гаврилов Владислав, Ионов Орест (рук. Ионова А.О.), Белицкая Татьяна (рук. Лужанская Т.М.) участвовали во Всероссийской гуманитарной конференции «Вышгород-2010» Гаврилов В. с работой «Мальтийский орден» стал призером конференции.

                  Поспелова Анастасия (рук. Дурба Е.А.), Зотова Вера (рук. Воробьева Н.Н.) – участники третьих Северных чтений.

                  В русско-норвежской конференции «Молодое поколение за сохранение экологии Севера», которая проходила в Норвегии, участвовало 7 школьников.


    • 4. Участие школьников в предметных олимпиадах. 

      Количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

      Учебный год

      Начальные классы

      5-8 классы

      9-11 классы

      2008-2009

      4

      18

      29

      2009-2010

      3

      25

      24

      2010-2011

      3

      19

      14

      Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Бондарчук Илья стал участником всероссийского этапа в г.Ульяновске. 

      5. Результаты участия в районных мероприятиях воспитательной направленности.

       

      Мероприятие

      Место

      «Зарничка»

      2 место

      «Зарница»

      1 место

      кросс «Золотая осень»

      2 место

      «Десант»

      3 место

      «Осенние старты»

      2 место

      конкурс «Самый классный класс»

      3 место

      конкурс чтецов «Пою мое Отечество»

      1, 1, 1 места

      конкурс творческих работ «Патриоты Отечества»

      1, 1, 3 места

      экологическая игра «Муравей»

      1 место

      интеллектуальный марафон «Эврика»

      1, 2 места

      конкурс «Учитель! Сколько надо любви и огня…»

      1 место

      театральный фестиваль

      1 место

      спартакиада по баскетболу

      2, 3 места

      спартакиада по волейболу

      2, 3 места

        

      Диаграмма представляет количество призовых мест на муниципальном уровне: 

        1 место – 27 конкурсов и соревнований

                                                                                2 место – 21 конкурс и соревнование

        3 место – 18 конкурсов и соревнований 

Учащиеся школы стали победителями и призерами областных мероприятий: областной финал военно-спортивной игры "Зарница", "Безопасное колесо", конкурс детского творчества "Дорожный калейдоскоп", Смотр Почетных караулов.



 6. Участие школьных коллективов в районных мероприятиях. 
 1. Районный фестиваль театральных коллективов:
  • Музыкальная сказка «Кошкин дом» (Театрально-хоровая студия «Одноклассники», рук.Овчинникова О.В.)
  • Сказка «Морозко» (театральный кружок «ШТЭК. Российский фольклор», рук. Исакова Н.А.)

     

       2. Районный фестиваль «Радуга над морем» (хореографическая студия «Ритм», рук.   Никифорова И.Н.)


7. Работа с родителями.

  •   Организация деятельности в данном направлении была направлена на решение задач:

    • привлечение внимания родителей к инновационным процессам в школе;
    • создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родительским коллективом. 

     

    Мероприятия

    Количество

    Результат

    Тематические родительские собрания по параллелям

    4

    Организован педагогический лекторий совместно с работниками ЦРБ ГИБДД

    Заседания общешкольного родительского комитета

    8

    Организован контроль за состоянием питания, дежурства, начала учебного дня и урока, соблюдением единых требований

    Мероприятия, проведенных совместно с учащимися и педагогами школы

    5

    Организованы и проведены:

    ярмарки «Умелые руки нашей семьи», концерт «Мама, папа, я и мои учителя», Декада семьи, «Колесо-шоу по-семейному», «Мама, папа, я - спортивная семья»; общешкольная конференция (2010 год, октябрь)

     

     8. Определение выпускников


    2009 г.

    2010 г.

    2011 г.

    Всего выпускников

    74 ч.

    84 ч.

    52 ч.

    ВУЗ

    26 ч., 35 %

    27 ч, 32,1%

    30

    ССУЗ

    35 ч., 47 %

    50 ч., 59,5%

    20

    ПУ

    8 ч., 11 %

    -

    -

    курсы

    1 ч., 1 %

    -

    -

    работа

    1 ч., 1 %

    1 ч., 0,1%

    -

    армия

    3 ч., 4 %

    1 ч., 0,1%

    2

    не определены

    -

    2 ч., 0.2%

    -

    продолжают образование

    71 ч.,

    96%

    77 ч.,

    92%

    52 ч.,

    100%

      VI. Перспективы развития ОУ.

       Перспективы развития ОУ изложены в Программе развития и связаны:

    • с совершенствованием модели профильного обучения с учетом индивидуальных потребностей;
    • с расширением спектра дополнительных образовательных услуг;
    • с совершенствованием работы с одаренными детьми;
    • с разработкой и внедрением здоровьесберегающих программ;
    • с повышением квалификации педагогических кадров и освоением новых технологий обучения и воспитания;
    • с развитием материально-технической базы ОУ